Аукцион Магазин почтовых марок Обменный пункт WMT Каталоги Stamp Открытый форум

Postage Stamp & Postal History
ISSUE YEAR: 2005
ISSUE COUNTRY: RUSSIA
ISSUE TYPE: GENERAL & STANDARD


     ИСТОРИЯ ПОЧТЫ И ПОЧТОВОЙ МАРКИ: МИР ФИЛАТЕЛИИ

     По материалам В.А.Новоселова © 2005-2006
     публикуется с разрешения автора DN144



     ПОЧТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАРКИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ

• Газетные марки   • Почтово-благотворительные марки
• Марки для заказной корреспонденции • Служебные марки
• Спешная почта • Доплатные марки
• Конная почта «Пони-экспресс» • Пневматическая почта
• Местные марки • Телеграфные и телефонные марки
• Морская почта   • Марки посылочные (пакетные)
• Баллонная почта • Провизории
• Голубиная почта • Гербовые и почтово-гербовые марки
• Авиапочта • Штрейкбрехерские марки
• Дирижабельная почта • Марки – деньги
• Орудийная и ракетная почта • Безноминальные марки
• Железнодорожная почта • Марки печатающих автоматов
• Космическая почта • Новые виды почтовых марок
• Фантастические выпуски



    Конная почта «Пони-экспресс»
    Одной из самых романтических страниц в истории почты была история знаменитой американ-ской почтовой службы «Пони экспресс». В начале шестидесятых годов девятнадцатого века еще не было железной дороги, которая соединила позднее западное и восточное побережья страны. Кроме того, коренные жители – индейцы контролировали многие дороги, соединяющие восток и запад, поэтому любые путешествия были весьма небезопасны.

    Для регулярной почтовой связи между городами Сент-Джозеф (штат Миссури) и Сакроменто (штат Калифорния) в 1860 году и была организована частная конная почта «Пони экспресс».
    Работа конной почты проходила под девизом «Почта должна быть доставлена при любых обстоятельствах». И действительно все обстояло именно так. Всадники-курьеры, несмотря ни на какие обстоятельства, должны были доставить почту на расстоянии более чем 3 тысячи кило-метров в течение 8-10 дней.
    В 1861 году владельцем почтового маршрута «Пони экспресс» стала фирма «Wells Farco & Со», которая и выпустила первые почтовые марки для своей почтовой службы. Следует отметить, что первые две марки были номиналом 2 и 4 доллара, что в 1861 году были довольно большими день-гами. Позже появились марки и других номиналов. Но еще раньше применялись многочисленные ручные штемпеля.

    Но своевременная доставка почты стоила того. Ведь почтовые курьеры ежеминутно под-вергались опасности нападения, бывало, что лошади без курьера доставляли на ближайшую станцию только сумку с почтой, а судьба всадника оставалась неизвестной.
    Кроме спешной почты фирма «Wells Farco & Со» перевозила золотой песок и слитки из Кали-форнии. Она же переводила деньги и чеки, доставляла и другие грузы в течении более чем 50 лет. И только постройка железной дороги, соединившей восток и запад США, остановила ин-тенсивное развитие конной почты.  А компания «Wells Farco & Со» существует и в настоящее время. Сфера ее занятий банковский бизнес. На банковских картах, которые она имитирует можно видеть сцены из прошлой истории компании, которой она очень гордится.

    В свою очередь и американцы гордятся своей легендарной конной почтовой службой «Пони экспресс». Некоторое время даже фирменной эмблемой американской почты был курьер "Пони экспресс".
    В 1939 году появилась памятная виньетка, посвященная легендарной почте. А почтовая служба США несколько раз отметила юбилей «Пони экспресс» на своих почтовых марках, что является беспрецедентным случаем. Первый раз это произошло в 1940 году в честь 80-летия, ну а второй раз в честь 100-летия легендарной «Пони экспресс», когда кро-ме марки был выпущен и маркированный конверт. Обратите внимание на иллюстрацию на этом конверте. На этой иллюстрации можно уви-деть портреты отцов – основателей легендарной почты.

    В 1993 году в США вышла серия почтовых марок «Легенды Запада». В ней сразу два сюжета, связанные с легендарной «Пони экспресс». На одной из них изображен Буффало Билл, известнейшая личность, который некоторое время был курьером конной почты, и наконец почтовая марка, посвященная «Пони экспресс» уже напрямую.

    Как уже было сказано, почтовая служба «Пони экспресс» за-кончила свою работу с постройкой железной дороги, связавшей восток и запад США. Была организована кампания «Pacific Union Express», которая выпускала, так же как и компания «Pony express» собственные почтовые марки, а впоследствии стала даже заказывать у почтового ведомства США фирменные маркированные конверты.

    Преемственность конной и железнодорожной компаний еще в 1869 году подчеркнула почта США, выпустившая две почтовые марки с очень похожим оформлением. Одна из них, правда, неявно, посвящена компании «Pony express», а другая компании «Pacific Union Express». Позже, в 1876 году, были выпущены маркированные конверты, основным сюжетом которых опять стала «Pony express» и «Pacific Union Express».

    В заключении мне хочется показать еще два конверта. Первый из них - один из немногих сохранившихся почтовых отправлений, прошедших через конную почту. Ну а на втором, вы-шедшем к 125-летию легендарной почты можно видеть рабочие будни курьера «Пони экспресс».



[ Глава 10] [ Оглавление сборника] [ Глава 12]

Issue Date Issue Title Michel Cat.# MNH, Euro Used, Euro


Дирекция и редакционная коллегия Партнерская программа Полезные ссылки Контакты Справка




управление бюджетом

Rating@Mail.ru

Нумизматическая биржевая площадка






Designed and Powered by Medical Information Group © 2005-2012