Аукцион Магазин почтовых марок Обменный пункт WMT Каталоги Stamp Открытый форум

Postage Stamp & Postal History
ISSUE YEAR: 2005
ISSUE COUNTRY: RUSSIA
ISSUE TYPE: GENERAL & STANDARD


     ИСТОРИЯ ПОЧТЫ И ПОЧТОВОЙ МАРКИ: МИР ФИЛАТЕЛИИ

     По материалам В.А.Новоселова © 2005-2006
     публикуется с разрешения автора DN144



     КРАТКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

• Виньетка    • Образец    • Марки II Мировой войны
• Классика    • Проба, эссе    • Предварительное гашение
• Купон    • Разновидности    • Марки Гражданской войны
• Надпечатка    • Марочный лист    • Чернодрук, сувенирный лист
• Нумерация    • Ярлык почтовый    • Совместный выпуск


    Надпечатка

    Надпечатка – нанесение надписей, цифр, рисунков на знаки почтовой оплаты, находящиеся в обращении. Причин, по которым на марках (конвертах, почтовых карточках и т.п.) делаются надпечатки, может быть достаточно много. Разберем только самые основные.

     Изменение почтового тарифа или курса денежной единицы

    Обычно, в этих случаях, на почте имеется достаточное количество выпущенных почто-вых марок, номинал которых не соответствует текущему состоянию почтовых тарифов или курсу национальной денежной единицы.
    Выпустить новые знаки почтовой оплаты дело достаточно длительное, поэтому почто-вое ведомство часто наносит на имеющиеся почтовые марки новый номинал в виде надпе-чатки и выигрывает время для подготовки но-вых знаков почтовой оплаты.

    Надпечатка изобретение не нашего праг-матичного века. Масса надпечаток сделано еще  на марках  XIX века. Нередко встречаются надпечатки и в истории земской почты России.
    Для коллекционера надпечатки интересны еще с одной стороны: при их изготовлении появ-ляется масса разновидностей - то ошибка в типографском наборе, то перевернули лист при печати. Все это обнаруживается чуть позднее и становится объектом охоты для коллекционеров.

    Что касается курса изменения национальной валюты, особенно в условиях сильной инфляции, то здесь выпуск новых почтовых марок просто невозможен. Единственный выход - быстрая надпечатка нового номинала. Посмотрите, как стремительно менялся курс германской валюты во время сильнейшей инфляции начала 20 века. Комментарии тут просто излишни.

     Изменение назначения знака почтовой оплаты
    В предыдущих главах мы достаточно подробно рассматривали различные способы доставки корреспонденции (заказное, авиа и т.п.), которые использовали специальные знаки почтовой оплаты. Часто почте было быстрее и дешевле не печатать новые знаки почтовой оплаты, а просто нанести соответствующие надписи и/или рисунки на существующих. Такая надпечатка просто меняла характер знаков почтовой оплаты.

Надпечатка "POSTAL"
Почтовая из служебной
Надпечатка "AEREO"
Авиа из почтовой
Надпечатка "EXTRA-RAPIDO"
Спешная из почтовой
Надпечатка "T"
Доплатная из почтовой
Надпечатка "POSTAGE"
Почтовая из доплатной
Надпечатка "OFICIAL"
Служебная из почтовой

     Изменение государственной принадлежности
    Изменение государственной принадлежности может включать: получение независимости, ок-купацию, переворот, изменение названия государства и т.п., а почтовая марка это достаточно важный атрибут власти любого государства.

    При резком изменении государственного устройства требуется быстро выпустить собственные почтовые марки. Речь даже не идет о нуждах почты, которая может обойтись и марками старого образца. Главным образом речь идет о том, что почтовая марка сразу же заявляет о новом го-сударстве. Фраза «Почтовая марка – визитная карточка страны» совершенно справедлива. Так появляются многочисленные марки с надпечатками, которые сообщают миру об изменении статуса страны или ее названия. Вариантов здесь так много, что, возможно, показать только самый минимум.

     Памятные надпечатки
    Для того чтобы напечатать новые знаки почтовой оплаты требуется немалое время. Обычно годовой план выпуска утверждается задолго до начала этого года. Но иногда бывают ситуации, когда от почтового ведомства требуется срочно отметить неожиданное событие, предугадать которое заранее просто невозможно. Это обычно требование государства или отдельных лоббистских групп отметить какое-то достижение или юбилей. Государство обычно дает заказ отметить успехи в спорте или космосе, о которых хочется мгновенно оповестить на весь мир.

     «Коммерческая» надпечатка
    Иногда почтовое ведомство с помощью памятных надпечаток пытается избавиться от запаса почтовых марок, выпущенных большим тиражом, но не нашедших спроса. В этом случае на них делается памятная надпечатка к другому популярному событию, часто очень небольшим тиражом, да еще разными цветами, и тогда коллекционеры мгновенно раскупают этот «новый» выпуск.






[ Глава 18] [ Оглавление сборника]

Issue Date Issue Title Michel Cat.# MNH, Euro Used, Euro


Дирекция и редакционная коллегия Партнерская программа Полезные ссылки Контакты Справка




управление бюджетом

Rating@Mail.ru

Нумизматическая биржевая площадка






Designed and Powered by Medical Information Group © 2005-2012