Аукцион Магазин почтовых марок Обменный пункт WMT Каталоги Stamp Открытый форум

Postage Stamp & Postal History
ISSUE YEAR: 2005
ISSUE COUNTRY: RUSSIA
ISSUE TYPE: GENERAL & STANDARD


     ИСТОРИЯ ПОЧТЫ И ПОЧТОВОЙ МАРКИ: МИР ФИЛАТЕЛИИ

     По материалам В.А.Новоселова © 2005-2006
     публикуется с разрешения автора DN144



     КРАТКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

• Виньетка    • Образец    • Марки II Мировой войны
• Классика    • Проба, эссе    • Предварительное гашение
• Купон    • Разновидности    • Марки Гражданской войны
• Надпечатка    • Марочный лист   • Чернодрук, сувенирный лист
• Нумерация    • Ярлык почтовый    • Совместный выпуск


    Чернодрук, сувенирный лист

    Чернодрук – оттиск почтовой марки черного цвета с оригинального клише.
    Впервые практика печати черного оттиска появилась в Австрии (1946 год). Такие оттиски делались специально для того, что бы более качественно представить новый знак почтовой оплаты в средствах массовой информации (газеты и журналы в те времена еще не были цвет-ными). Следует отметить, что тираж черных оттисков в Австрии достигал 3 тысяч экземпляров. Но эта прикладная цель чернодрука вскоре стала не самой главной. Почти сразу же эти черные оттиски стали пользоваться спросом и у коллекционеров.

    Спрос рождает предложение. Организаторы филателистических выставок, заметив интерес коллекционеров, стали регулярно выпускать оттиски знаменитых марок на специальных листках, на полях которых были памятные надписи. Причем с развитием полиграфии эти оттиски все чаще стали делать не черными, а используя цвета оригинала изображенных марок.

    Англия - родина первой почтовой марки, страна для которой традиции превыше всего (более 100 лет со дня выхода «черного пенни» на марках Англии доминировал портрет королевы) часто выпускает сувенирные листы, на которых коллекционеры могут видеть самые известные марки мира. Кстати термин «Сувенирный лист» тоже английского происхождения. В принципе термины «чернодрук» и «сувенирный лист» практически идентичны.

    Сувенирные листы выпускают многие страны мира. В Советском союзе первый сувенирный лист был издан к первой Всесоюзной филателистической выставке 1932 года. Этот сувенирный лист (сувенирный блок) традиционно входит во все российские каталоги почтовых марок, хотя по своему назначению это типичный сувенирный лист. В 1997 году он был переиздан в честь Все-мирной выставки «Москва-97».

    К этому классу терминов следует отнести и термин «реплика».
    Реплика - это официальное изготовление точной копии марки, иногда с оригинальных клише. Выпускаются обычно оргкомитетом филателистических выставок в качестве сувениров. Для из-готовления реплик используют, конечно, чрезвычайно редкие марки, обладание оригиналами которых практически невозможно. Чтобы отличить оригинал от реплики на оборотной стороне последней обязательно стоит надпись Replik или иная.

    А вот в США пошли несколько другим путем. Там показалось не очень интересно изготовлять реплики на бумаге. При желании коллекционер может заказать реплики обычных новинок, так и редких марок США выпуска прошлых лет, изготовленные на золотой фольге. Таким образом, при желании, можно коллекционировать марки США и таким способом.
    Богатая страна может позволить себе подобный способ увековечить собственные почтовые марки. Я думаю, что выбросить марку на золотой фольге не сможет ни один человек. А так как есть необычный объект коллекционирования, то найдутся и многочисленные коллекционеры.

    Как видно из представленных выше иллюстраций, чести изготовления в золоте удостаиваются даже стандартные марки США.






[ Глава 18] [ Оглавление сборника]

Issue Date Issue Title Michel Cat.# MNH, Euro Used, Euro


Дирекция и редакционная коллегия Партнерская программа Полезные ссылки Контакты Справка




управление бюджетом

Rating@Mail.ru

Нумизматическая биржевая площадка






Designed and Powered by Medical Information Group © 2005-2012