Аукцион Магазин почтовых марок Обменный пункт WMT Каталоги Stamp Открытый форум

Postage Stamp & Postal History
ISSUE YEAR: 2005
ISSUE COUNTRY: RUSSIA
ISSUE TYPE: GENERAL & STANDARD


     ИСТОРИЯ ПОЧТЫ И ПОЧТОВОЙ МАРКИ: МИР ФИЛАТЕЛИИ

     По материалам В.А.Новоселова © 2005-2006
     публикуется с разрешения автора DN144



     КРАТКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

• Виньетка    • Образец   • Марки II Мировой войны
• Классика    • Проба, эссе    • Предварительное гашение
• Купон    • Разновидности    • Марки Гражданской войны
• Надпечатка    • Марочный лист    • Чернодрук, сувенирный лист
• Нумерация    • Ярлык почтовый    • Совместный выпуск


    Марки II Мировой войны

    Закончилась первая мировая война. В России после длительной гражданской войны начался долгожданный мир. Но мирная жизнь продолжалась недолго. В начале 30-х годов XX века в побежденной Германии к власти пришел Адольф Гитлер и в мире заговорили о новой войне.

    В 1936 году Германия с большим размахом принимала очередную Олимпиаду, которая должна была подчеркнуть величие третьего рейха и превосходство арийских спортсменов над всеми другими. Таким образом, олимпийские принципы отошли на второй план, заслоненные поли-тическими амбициями вождей Германии. К Олимпиаде-36 почтой Германии было выпущено масса интересного филателистического материала.

    Беспрецедентное количество марок и блоков, карточек и конвертов должно было по замыслу организаторов оставить яркий след в истории великого Рейха. А далее и на олимпийских марках появилась надпечатка свастики. Имперский орел, свастика и немецкий солдат надолго стали символами нового порядка в Европе.

    В 1939 году началась вторая мировая война. Немецкие войска захватили Польшу и большую часть Европы. Но как говорится война войной, но почта должна работать. Но с изменением политической карты Европы появились и новые марки оккупированных стран. Вот перед Вами довольно типичные марки тех лет. Как видно, немецкий солдат и готическая архитектура яв-ляются любимыми сюжетами почтовых марок тех лет, уступая лишь чуть-чуть самому популярному сюжету – портрету Адольфа Гитлера.

    К 1941 году Германия победоносно прошествовала по большей части Европы. Но полная по-беда была невозможна без победы над СССР и Англией.

    22 июня 1941 года Германия вступила в войну с Советским Союзом. И вот здесь-то немецкая военная машина забуксовала. Блицкриг в войне с Советским Союзом не удался, и война перешла в затяжную стадию. В такой ситуации очень важен был моральный дух войск, но здесь моральная победа оказалась за советским солдатом.

    Тяжелая, изнурительная война СССР и стран антигитлеров-ской коалиции против Германии завершилась в мае 1945 года.
    Германия подписала безоговорочную капитуляцию и была разделена на несколько секторов. В итоге второй мировой вой-ны Германия потерпела сокрушительное поражение. Ее эконо-мика была почти полностью разрушена, а Германия уже второй раз в XX веке вынуждена платить по своим военным счетам. Немецкому народу опять пришлось поднимать страну из руин.

    Вместе с немецкой государственной машиной была разру-шена и работа почты. Поэтому администрация зон, на которые была разделена Германия, стала уделять пристальное внимание восстановлению почтовой службы.
    В каждой зоне стали выпускаться свои почтовые марки. Так маятник войны качнулся назад. Еще совсем недавно выпускались оккупационные марки в странах, захваченных Германией, и вот уже выходят оккупационные марки для Германии.

    Обратите внимание, как резко отличаются почтовые марки, выпущенные в зонах оккупации союзников от оккупационных марок Германии. Здесь нет никаких военных сюжетов. Обычно на этих марках изображались портреты людей, которыми Германия гордилась, и будет гор-диться. А Европа приступила к мирной жизни.







[ Глава 18] [ Оглавление сборника]

Issue Date Issue Title Michel Cat.# MNH, Euro Used, Euro


Дирекция и редакционная коллегия Партнерская программа Полезные ссылки Контакты Справка




управление бюджетом

Rating@Mail.ru

Нумизматическая биржевая площадка






Designed and Powered by Medical Information Group © 2005-2012