По материалам
В.А.Гурова © 2005-2006
публикуется с разрешения автора DN144
ВОРОНЦОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
Воронцов Александр Юрьевич, один из ветеранов филателистичес-кого общественного движения на Смоленщине.
Обладатель коллекции «Дюрер и его эпоха».
Эпоха Дюрера – Ренессанс или Возрождение.
Дюрер принадлежит к титанам этой эпохи на уровне Леонардо да Винчи, Рафаэля, Гойи. Тема Дюрера в филателии не столь широка, сколь значительна. В Европе существует даже клуб Дюрера, где член-ский взнос - 75
марок. Только один конверт с гравюрой великого мастера «Малый курьер» (добавим - почтовый), широко прославив-шийся в Бельгии, Германии, Франции, Алжире, претерпел в 1990 году восемьдесят специальных гашений с изображением на штемпеле
дан-ной гравюры.
Живопись, получившая мировое признание, тиражировалась на марках, становясь национальной гордостью страны-издателя. К нашему сожалению, в России издано только две марки: конверт с изображением гравюры «Правосудие»
(1987) – гашение Эрмитажа и «Дом Дюрера» - выставка в Нюрнберге в 1999 году.
А. Ю. Воронцовым собрана блестящая коллекция марок, блоков, картмаксимумов – более шестисот предметов, экспонат выставочного назначения оформлен с изяществом и компью-терной точностью. Сценарий экспоната содержит
разделы, соответствующие биографической хронологии Дюрера, в частности: «Познание совершенства», «Дороги «почтовых курьеров», «Путешествие в Италию», «Дюрер и Рафаэль», «Праздник четок» и «Адам и Ева» (названия гравюр) и т. д.
- Каким образом Вам удалось создать такую богатейшую коллекцию?
- Дюрер, кажется, мне предназначен судьбой. Я увлекся им не случайно. Был в
Германии, познакомился с филателистами. Подружился с Матиасом Плеске из
Лейпцига, он был у меня в Смоленске. Теперь мы переписываемся. Он привез мне
очень дорогой подарок – конверт с изображением дюреровской венецианки
мюнхенского гашения 1939 года. Всюду, где мог, покупал отмеченные именем
Альбрехта Дюрера коллекционные материалы: марки, конверты спецгашения,
аэрограммы, цельные вещи, а также книги, кассеты, содержащие необходимую мне
информацию. Сейчас накопилось материала уже на международную коллекцию.
- А у Вас не было попытки показать эту коллекцию, скажем, на родине Дюрера?
- Да, была.
- Когда я был в Нюрнберге - это и есть родина Дюрера -
видел тот самый, изображенный на российском конверте Дом Дюрера, там теперь
единственный пока в мире его музей. Спустя какое-то время по возвращении домой я
написал в Нюрнберг, предложил показать там свою коллекцию. Мне сразу же ответил
директор музея и выслал приглашение и буклет. Но по некоторым причинам мне не
пришлось осуществить свое намерение. Была еще одна встреча в Германии в военной
академии, где, случайно узнав о моей коллекции, меня очень тепло встретили
местные филателисты, и, разговорившись, признали «специалистом по Дюреру». Это
показалось мне весьма похвально, ведь оценивали мои знания генералы академии, к
тому же немцы.
- Чувствуется, что занятие этой темой значительно повлияло на вашу жизнь?
- Да, это именно так.
- Ведь по образованию и роду деятельности я
технарь, в свое время окончил Московский политехнический институт. Работаю
ведущим конструктором на заводе «Аналитприбор». Но коллекционирование настолько
повернуло мое сознание в сторону искусства, что теперь мне вновь хочется создать
не одну коллекцию и изучать прекрасную область знаний - искусство. О нем Дюрер а
своих дневниках писал: «Поистине искусство заключено в природе: кто умеет
обнаружить его, тот владеет им».
|