ИСТОРИЯ ПОЧТЫ И ПОЧТОВОЙ МАРКИ: МИР ФИЛАТЕЛИИ
По материалам
В.А.Новоселова © 2005-2006
публикуется с разрешения автора DN144
ФИЛАТЕЛИЯ И БИЗНЕС
Филателистический бизнес очень серьезная вещь. В мире, по неофициальным данным, насчи-тывается от 50 до 100 миллионов коллекционеров почтовых марок, большое число филателисти-ческих торговых фирм и отдельных
торговцев. Специализированные филателистические отделы открыты во многих крупных универмагах. В Швейцарии, например, работает 130 филателисти-ческих отделов и магазинов, а их ежегодный оборот оценивается в 100 миллионов франков
[
1].
Широкое развитие получила аукционная торговля, особенно в Европе, где обосновались 228 из 244 имеющихся в мире фирм. К примеру, оборот фирмы «Хармер» (Великобритания) состав-ляет 10,2 миллиона фунтов стерлингов.
Крупные фирмы к своим аукционам издают каталоги на таком прекрасном полиграфическом уровне, что сами по себе каталоги являются событием в филателистическом мире. Такую книгу, как каталог швейцарской фирмы «Коринфил»,
выпущенный при продаже легендарной коллек-ции А.Фаберже, приятно взять в руки, и она будет сохраняться, так же как и сами земские почтовые марки.
Совсем недавно в журнале «Gibbons Stamp Monthly» мне попалась статья Стивена Кандера под названием «Маленькая проблема». В ней автор приводит просто убийственные цифры. Речь идет о незаконных выпусках (спекулятивные
и фантастические выпуски). Приведу краткие выдержки из этой статьи.
Всемирная Ассоциация
Развития Филателии (WADP) сделала выборку списков незаконных вы-пусков, куда попали приблизительно 50 различных стран и марочных территорий. Все эти неза-конные знаки почтовой оплаты напечатаны в листах по 6 или 12 марок
в листе. Номинальная стоимость таких листов от 2.5 до 9 USD (Средняя 5.75 USD). По скромной оценке Ассоциации тираж этих листов в 1999 году составил не менее 80 миллионов. Простой подсчет даст сумму почти 460 миллионов долларов.
Большая часть торговли этими незаконными выпусками сосредо-точена в США.
Как и всякий другой, филателистический рынок состоит из продавцов и покупателей. В свою очередь рынок предложения можно разделить на две сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации,
обладающие монопольным правом выпуска ма-рок, т. е. товара, продаваемого коллекционерам и так называемые филателистические агент-ства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков опла-ты. Если с
почтовыми администрациями все ясно, то о филателистических агентствах следует поговорить более подробно.
Примечания автора:
[
1] И это данные только по одной стране. Представьте объемы по всему миру.
|